На первом шаге планирования интернет-магазина мы не будем затрагивать техническую часть, но первый важный шаг для открытия всё же сделаем.

Конечно все зависит от специфики интернет-магазина, но все нижестоящие пункты последовательны. Не имеет смысла переходить к следующему пункту пока по другому есть открытые вопросы, пропускайте только если они не применимы к вашей торговле.

1. Какие товары продавать? 

Вы уже выбрали ассортимент своего интернет-магазина и точно в нём уверены? Если да, то пропускайте этот пункт.

Для всех остальных в интернете есть статистика продаж различных товаров, вы можете выбрать ту нишу которая вам по душе или которая имеет более высокие перспективы. 

На мой взгляд работа должна приносить удовольствие, вы должны быть заинтересованы тем что делаете и что продаете, иначе вся эта задумка с интернет-магазином не имеет никакого смысла, вам просто станет не интересно.

Какой можно создать онлайн магазин если вам не нравится его ассортимент? Правильно никакой, не ставьте первоочередную для себя задачу в зарабатывание денег, на любой товар находится свой покупатель, в большинстве случаев. 

Я фанатею от электроники, гаджетов и различных аксессуаров, но не могу представить, что буду например создавать магазин для продажи женской косметики или какой-либо одежды. 

Все это к тому, что от ассортимента маловероятно будет зависеть дизайн вашего магазина, но от желания продавать то что нравится у вас будет больше причин этим заниматься и довести дело до конца.

Открываем интернет-магазин

2. Поиск поставщиков

Если вы не самостоятельно производите товар, то необходимо найти поставщиков либо других продавцов, с кем возможно вести продажи B2B.

В поисковой системе Яндекс и Goole задавайте фразы с вашим ассортиментом и со словом «оптом». Многие оптовые продавцы не выкладывают прайс лист на сайте, это обусловлено тем, что и ассортимент и цены частно меняются. В таком случае запросите по электронной почте, думаю ответ не заставит долго ждать. 

В этой статье я не буду обсуждать где именно покупать товар для перепродажи в России или Китае, но планирую об этом рассказать в будущем. Безусловно расскажу как открыть производство в Китае и как более дешево доставлять товар в Россию.

3. Оцените рынок и возможности

Не поленитесь, проанализируйте будущих конкурентов, от этого зависит успех и рентабельность вашего бизнеса.

Как правило цены в интернет-магазинах ниже чем в рознице, поэтому рекомендую прогуляться по торговым центрам и оценить эту ценовую разницу. Конечно исключение есть, например товары которые продают в Москве ниже (Горбушка и Савеловский рынок) чем в интернете, но покупка там товаров требует дополнительной бдительности.

Задайте себе вопросы: Почему нужно купить товар в вашем магазине? Чем вы отличаетесь от других магазинов? Единственные ответы для успешного старта:
1) У нас самая выгодная розничная/оптовая цена;
2) Мы продаем уникальный товар, которого больше нигде нет;
3) У нас средняя рыночная цена и бесплатная доставка;

Конечно существует много факторов покупки товара именно в вашем интернет-магазине, но маловероятно, что вы сможете завлечь людей системой будущих скидок и бонусов. Безусловно дизайн интернет-магазина влияет на продажи, но для большинства людей, особенно это касается тех кто пришел к вам впервые, важна только стоимость и условия получения или доставки товара.

Открыть интернет-магазин

Конечно существует много факторов покупки товара именно в вашем интернет-магазине, но маловероятно, что вы сможете завлечь людей системой будущих скидок и бонусов. Безусловно дизайн интернет-магазина влияет на продажи, но для большинства людей, особенно это касается тех кто пришел к вам впервые, важна только стоимость и условия получения или доставки товара.

Соответственно после 3 вышестоящих пунктов вы должны понимать приблизительную маржу с каждого товара, если выгоды совсем нет, то рекомендую еще раз все перепроверить, иначе вам придётся рассматривать другой ассортимент.

Перейти ко второй части «Создание интернет-магазина, часть 1. Второе планирование»