Постоянные ссылки на страницы, рубрики или товары помогают поисковым системам лучше ранжировать сайт, но представьте если у вашего сайта имеются ссылки в форматах domen.ru/?p=123, то что произойдет?

Рекомендую обратить внимание на статью «Плагин Cyr to Lat enhanced», в которой я описывал автоматическое конвертированние ссылок из кириллицы в латиницу.

Влияние ссылок на посещаемость

При ссылках в форматах domen.ru/?p=123 или domen.ru/2018/12 текст заголовка не совпадает со ссылкой и мы теряем важные ключи страницы, поэтому поисковые системы Яндекс или Google могут хуже ранжировать сайт и в результате это может сильно отразиться на посещаемости.
Настройка постоянных ссылок WordPress

Безусловно, если у вас новостной сайт и он уже добавлен в новостные агрегаторы, то такие ссылки особым образом не повлияют, так как в основном все переходы посетителей осуществляется с новостной ленты.

Но если вы пишите уникальную статью и хотите получать от неё прирост посещаемости, то вам необходимо задуматься над читабельными ссылками, ведь поисковый робот смотрит не только на заголовок страниц.

Приведем пример:
У вас есть статья «Как настроить ссылки WordPress» – это не новостная статья, поэтому робот анализирует заголовок, текст и ссылку. Таким образом при ссылке domen.ru/?p=123 робот получит только 2 ключа, указанных в заголовке и в тексте.

Но при читабельных ссылках в формате domen.ru/kak-nastroit-ssylki-WordPress робот получает сразу 3 основных ключа: заголовок, текст и ссылку. Не забывайте, что робот может переводить текст из кириллицы в латиницу.

Думаю данного примера вам вполне достаточно, что бы понять разницу ранжирования с помощью правильных ссылок.
Конечно, поисковые системы не останавливаются в развитии и сегодня они анализируют не только ключи, но и количество переходов, уникальность текста и время проведения на странице, поэтому мало составлять правильные ключи, но об этом мы говорим в другой статье.

Настройка постоянных ссылок WordPress и WooCommerce

После установки WordPress и WooCommerce вам необходимо в обязательном порядке скорректировать постоянные ссылки на статьи, рубрики и товары. Я расскажу как я настраиваю на своих сайтах, а вы уже имея данную информацию сможете настроить ссылки так как вам хочется.

Перейдите по меню в «Настройки» — «Постоянные ссылки», в данном разделе можно разделить ссылки на 3 категории:
– Ссылки статей;
– Ссылки рубрик и меток;
– Ссылки магазина (если установлен WooCommerce).

Я использую произвольный формат ссылок в WordPress, где:

  • %postname% – это заголовок статьи, например статья называется «Как настроить WordPress» и в таком случае ссылка на сайте будет domen.ru/kak-nastroit-wordpress.
  • .html – этим параметром мы говорим поисковым роботам, что это полноценная html-страница со статьей.

В WordPress вы можете настроить большую иерархию формирования ссылок, но поисковым роботам требуется понимать, что относится к рубрикам, а что относится к статьям, поэтому рекомендую в формировании ссылок для статей использовать .html.

Я настоятельно вам не рекомендую использовать в произвольной ссылке на статью категорию %category%, которая определяет к какой рубрике относится статья, так как:

    1. У вас одна статья может относится сразу к двум рубрикам и в постоянной ссылке определится та рубрика, которая была создана раньше (по ID номеру).
    2. Если когда-нибудь вы решите изменить рубрику статьи или вообще изменить организационную структуру ссылок, например убрать из постоянных ссылок %category%, то такие изменения в поисковой системе изменятся не сразу. Все ссылки на ваши страницу будут выводить ошибку «404».

В свое время я изменял структуру ссылок уже на запущенном сайте и это очень сильно отразилось на посещаемости. Мне пришлось вручную устанавливать 301 редирект по каждой статье.
Настройка постоянных ссылок WordPress и WooCommerce, часть 1

Префиксы рубрик и меток я не менял, не вижу в этом смысла. Кому-то может не понравиться в ссылках рубрик префикс category, но префикс обязателен, пустым его оставить не получиться.
Таким образом ссылка на рубрику будет отображаться следующим образом domen.ru/category/wordpress.

Если вы хотите удалить префикс category, то обратите внимание на следующие плагины Remove Parents или No Category Base. Они конечно давно не обновлялись, но свою роль выполняют на 100% и убирают из ссылок название рубрики.
Учтите только то, что если по каким-то причинам вы отключите плагин на уже проиндексированном сайте, то это может привести к появлению ошибки «404», ведь в поисковых системах помнят ссылки рубрик без префикса category.
Настройка постоянных ссылок WordPress и WooCommerce, часть 2

Если вы создаете интернет-магазин на базе WooCommerce, то потребуется установить постоянную ссылку товаров. Лично на своем опыте я рекомендую указывать главную страницу вашего магазина и использовать хук «Как изменить текст и ссылку в хлебных крошках в WooCommerce».